В связи c участившимися вопросами по одной и той же тематике, в очередной раз доводим до вашего сведения основные требования и прочие нюансы, при передаче показаний ИПУ, работе с Личным кабинетом и т.д.
1. Передача показаний, любыми из доступных способов, возможна только до 25 числа каждого месяца. Передача показаний по телефону (с 20 по 25-е число) и через Личный кабинет (с 1 по 25-е число, открывается и закрывается автоматически. Что касается передачи показаний на бумажном носителе в специальные ящики. Данные опущенные в ящик после 25 числа, во внимание не принимаются и не будут приняты к расчету.
2. Блокировка ИПУ (нет возможности передавать показание) происходит в том случае, если данные не передаются 3 месяца подряд (есть еще один случай блокировки ИПУ - см. пункт 3), тут не берется во внимание авторасход, начисленный автоматически на основании предыдущих периодов. Т.е. авторасход - это не переданное вами показание (как это выглядит в Личном кабинете, смотрите на рис. 2) и 3 месяца подряд начислений по авторасходу, приравнивается к 3 месяцам не переданных показаний. Заявления о том, что "были в отпуске", "отсутствовали" и пр. - не принимаются, в течение 3-х месяцев, хоть 1 раз показание передать можно. Тем более никто не отменял возможности передать показания наперед (как раз на случай отпуска либо отсутствия), для этого просто указываете дату следующего месяца и нажимаете "Сохранить". В табличке под счетчиком должна отобразиться информация о переданных наперед (и не только) данных (Пример таблички под ИПУ и отображение информации о методе передачи см. рис.1). В случае блокировки ИПУ (а также для замены, ввиду истечения срока службы), нужно обращаться в вашу управляющую компанию, для снятия контрольных показаний с приборов учета (либо замены ИПУ), после чего вам выдадут соответствующий Акт, который необходимо предоставить в Расчетный центр, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 28, либо отправить скан (фото) на e-mail: admin@rc-komi.ru. Информация будет перенаправлена специалистам Отдела расчетов, для внесения информации в базу данных, после чего будет синхронизирована с отображаемой информацией в Личном кабинете на сайте. Процедура предоставления информации в наш адрес, полностью совпадает со случаем, установки новых ИПУ. Только после проведения, описанных выше мероприятий, ИПУ будет разблокирован и у вас появится возможность, как и раньше, передавать показания. В противном случае начисления будут по нормативу.
Отображение информации в Личном кабинете о методе передачи показаний:
Рис 1:
Вариант блокировки ИПУ в случае, если показания проставлены автоматически 3 месяца подряд.
Рис. 2:
3. При замене ИПУ (или установке нового) первые 3 месяца необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО передавать показания. Об этом подробно уже было написано ранее. Это еще один из вариантов блокировки ИПУ, просьба ознакомится с информацией по ссылке.
4. При написании вопроса указывайте номер вашего Лицевого счета, иначе вопрос останется без ответа и желательно указывайте в поле "e-mail", тот адрес, который указывали при регистрации. Это облегчает поиск необходимой информации.
5. Передача показаний по телефону. Если при передаче показаний вам говорят, что лицевой счет не найден, значит, вы не можете передавать показания в данном месяце, ввиду блокировки ИПУ, по описанным в п.п. 2, 3 причинам, либо закончился срок службы ИПУ. Еще возможен вариант: Расчетный центр перестал оказывать услуги по вашему л/с. На автоответчик по приему показаний перед началом приема выгружаются только те л/с, по которым возможна передача в этом месяце.
Если передаете показания "голосом", то лучше (для более корректного распознавания) называть цифры по одной. Например: № л/с 123456, значит, называем: один, два, три, четыре, пять, шесть, а не сто двадцать три, четыреста пятьдесят шесть, и не двенадцать, тридцать четыре, пятьдесят шесть. То же касается и самих показаний.
6. Мы понимаем, что вы, скорее всего, посещаете наш сайт 1 раз в месяц, когда заходите передавать показания, возможно от вас ускользает та информация, которую мы пытаемся до вас донести в разделе новостей. Практически в каждом пункте есть ссылка на эти же новости, которые были опубликованы ранее. По возможности, просматривайте раздел "Новости". В нем мы стараемся разместить полезную, в первую очередь, для вас информацию. Возможно, прочтение, опубликованной для вас информации снимет большинство (или хотя бы часть) вопросов.
Так же, на нашем сайте есть раздел "Помощь", в котором подробно (с картинками) расписана работа с Личным кабинетом (регистрация, настройка, привязка л/с и п.р.
Всю информацию об адресах, режиме работы наших офисов, телефонах и пр. вы можете найти в разделе "Контакты".
Информация о возможных способах передачи показаний ИПУ и сроках - в разделе "Передача показаний ИПУ".
В дальнейшем по описанным в п.п. 2, 3 проблемам, вопросы не принимаются к рассмотрению и будут удаляться без ответа (это так же касается вопросов, в которых не указан № л/с), разблокировка ИПУ производится только после предоставления Акта снятия контрольных показаний приборов учета.
Надеемся, данная информация оказалась для вас полезной.
Если у вас есть предложения, которые, как вы считаете, могут улучшить или упростить передачу показаний ИПУ, предложения по доработке сайта и пр. пишите на e-mail: admin@rc-komi.ru.
Интересные предложения постараемся реализовать, по мере возможности.
Спасибо.