Настоятельно рекомендуем передавать показания только теми способами, которые описаны в разделе "Передача показаний ИПУ" на нашем сайте, а именно:
1. по многоканальному телефону: (8212) 72-71-68;
2. в личном кабинете на нашем сайте;
3. через бот в приложении Telegram;
4. через терминал, установленный в офисе "Расчетного центра" по адресу: ул. Орджоникидзе, д. 28.
Все методы передачи отлажены и максимально автоматизированы, что гарантирует загрузку переданной информации в базу данных и учета ее, при дальнейших расчетах.
Возможные проблемы при передаче показаний описанными выше способами:
1. Телефон. Существует 2 способа сдать данные:
- голосом;
- ввод данных с клавиатуры.
Оба варианта рабочие, но стоит учитывать некоторые нюансы. Распознавание голоса - это конечно неплохо, но работает не всегда адекватно, учитывая, что все говорят по-разному. Чтобы облегчить системе возможность понять, что вы говорите, все цифры стоит называть по одной и не торопясь. Например, ваш лицевой счет 1234. Говорить стоит: один, два, три, четыре, а не: двенадцать, тридцать четыре, и уж никак не - тысяча двести тридцать четыре. Это же относится и к передаче самих показаний. 254.0765 - два, пять, четыре, ТОЧКА, ноль, семь, шесть, пять.
Если же, даже учитывая правильность произношения данных, возникают какие-либо проблемы, всем тем, кто передает данные не дискового телефона, стоит обратить внимание на возможность передачи данных с клавиатуры телефона (смартфона). При таком варианте исключаются возможные ошибки при распознавании, ввиду этого, такой способ является более надежным.
Если система упорно отвечает вам, что такой лицевой счет не найден, значит, присутствуют проблемы с возможностью передачи. Самые распространенные из них: Закончился срок действия ИПУ или прибор(ы) учета заблокирован для передачи. Возможные варианты блокировки описаны "ТУТ", на этом не будем заострять внимание. Стоит понимать, что перед началом приема показаний в базу автоответчика подгружаются данные о приборах учета, их показаниях (предыдущих, переданных в прошлом месяце), только в том случае, если есть возможность передать данные по ним - отсутствует блокировка. Поэтому, если вы получаете ответ "Лицевой счет не найден" - это вовсе не означает, что вы вводите неверный номер л/с, вероятнее всего "на лицо" описанные проблемы.
P.S. Это касается, так или иначе, всех способов передачи показаний.
2. Личный кабинет. Пожалуй, самый удобный и информативный способ передачи данных, на который стоит обратить внимание в первую очередь.
Во-первых, вы "воочию" видите имеющиеся в распоряжении приборы учета, наглядно выделенные разными цветами (ХВ - синий, ГВ - красный), а также информацию по счетчикам: номер и срок окончания действия. Под ИПУ отображается информация о переданных ранее показаниях, с указанием месяца и даты сдачи.
Во-вторых, имея личный кабинет, вам предоставляется возможность активировать рассылку квитанций на электронную почту, которые также дублируются и в личном кабинете. Как это сделать, смотрим «ТУТ».
В-третьих, вы можете передавать и корректировать переданные показания за текущий период в любой день месяца (с 1 по 25 число включительно).
В-четвертых, есть возможность передать показания наперед, если имеется такая необходимость. Для примера приведем очень частую ситуацию. В квартире никто не проживает, соответственно отсутствует расход воды. Можно передать данные хоть до конца года с расходом «ноль» и забыть о необходимости ежемесячно передавать показания. В дальнейшем, если ситуация изменилась, всегда можно внести соответствующие корректировки самостоятельно в вашем личном кабинете.
Пятое, при обнаружении каких-либо проблем, вы можете задать вопрос прямо на нашем сайте (раздел «Задать вопрос»), описав трудности и адресовать его нужному, по вашему мнению, специалисту. Небольшие разъяснения и пожелания описаны в данной новости.
Шестое. На нашем сайте, в том числе и в личном кабинете, вы можете скачать «Заявление на проведение сверки ИПУ», если блокировка передачи показаний имеет место быть.
Седьмое. На главной странице сайта постоянно публикуются новости, в которых затрагиваются моменты, касательно изменений в законодательстве, информация для собственников и нанимателей жилых помещений и множество другой полезной информации.
3. Telegram. До недавнего времени данный способ не отличался особой стабильностью. Всему виной работа самого сервиса, а точнее его периодическая блокировка. На данный момент система по приему показаний полностью переработана и исключены перебои в работе. Бот полностью протестирован и функционален. Данным способом, можно пользоваться, не опасаясь за переданные данные.
4. Терминал. Данный вариант был создан скорее на замену ящикам, которые раньше были доступны для передачи показаний. Безусловно, показания передавать можно, тем, кто привык осуществлять данную процедуру при личном посещении офиса, что в свою очередь уже вносит определенные неудобства. К тому же возможность ограничивается рабочими днями (и часами), в то время когда офис открыт для приема граждан. В существующей реалии данный способ не действует, в связи карантином.
В квитанциях на оплату вы можете найти и другие способы передачи показаний, особенно это касается платежных документов Сыктывкарского Водоканала. Данная организация, так же имеет свой автоответчик и сайт для сбора показаний ИПУ. В наш адрес поступает достаточное количество вопросов и звонков с претензиями на работу данных сервисов. Расчетный центр не имеет никакого отношения к данным способам приема показаний и никоим образом не может повлиять на их работоспособность, или устранить проблему. Учитывая, что на данный момент всеми расчетами для Водоканала занимается наша организация, логичнее и правильнее передавать данные напрямую в Расчетный центр. Да, передавать показания можно и в Водоканал, данные впоследствии будут переданы в Расчетный центр, только для чего нужно промежуточное звено?
Надеемся, что данные разъяснения помогут вам избежать множества возможных проблем и лишней «писанины», звонков, обращений и прочих ненужных манипуляций.