г. Сыктывкар
Что это?

Регистрация

Забыли пароль?

Другие способы

Как передавать показания с помощью Telegram - бота?

Какие еще услуги доступны в данном сервисе?

Для того чтобы передавать показания с помощью Telegram - бота, необходимо зарегистрироваться на сайте www.rc-komi.ru.
Описание процесса регистрации и прочих настроек Личного кабинета можно посмотреть в разделе "Помощь" на нашем сайте.
Для идентификации пользователя в Telegram используется номер телефона, по этому при регистрации необходимо указать номер телефона, в соответствующем поле, к которому уже привязан (или будет привязан в дальнейшем) аккаунт Telegram.

Reg.jpg

Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, тогда вам нужно зайти в настройки "Профиля" и добавить номер мобильного телефона, сохранив изменения.

Если программа Telegram у вас еще не установлена, то вы можете скачать ее на официальном сайте или через мобильные приложения Google Play или App Store.
Программа доступна для установки под любые операционные системы, как на смартфонах, так и на ПК:

- Android;
- Iphone / Ipad;
- Windows Phone;
- PC Windows;
- PC macOS;
- PC Linux 32 bit;
- PC Linux 64 bit.

После установки Telegram, при первом запуске вводим номер своего мобильного телефона, для регистрации в программе. После введения присланного проверочного кода программа полностью готова к работе.

Для входа в бот нажимаем на поиск в верхней части экрана (значок лупы) и вводим имя бота: rc_komi_bot

Tlgr-1.jpgTlgr-2.jpg

Для входа нажимаем на найденного бота с именем АО "Расчетный центр", появится следующее сообщение:

photo_2018-01-29_16-19-55.jpg

Для продолжения нажимаем "СТАРТ". Появится окошко с запросом номера лицевого счета.

photo_2018-01-29_16-19-59.jpg

После ввода номера лицевого счета, нажимаем синий треугольник справа, для отправки запроса.
Т.к. это первый запуск программы, для идентификации пользователя необходимо отправить свой номер телефона, для сверки с указанным при регистрации на сайте номером.
Нажимаем "Передать номер телефона" и "ОК" в следующих окнах.

photo_2018-01-29_16-20-03.jpgphoto_2018-01-29_16-20-08.jpg

Если указанный в Личном кабинете номер телефона и номер учетной записи Telegram совпадают, то вы успешно прошли регистрацию в боте. При повторном подключении к боту описанную процедуру регистрации производить не нужно. После ввода номера лицевого счета вы сразу входите в бота и получаете доступ к услугам.

Tlgr-3.jpg

Для перехода в главное меню, жмем соответствующую кнопку.

Tlgr-4.jpg

Если у вас имеется задолженность - бот вам об этом подскажет.

Далее выбираем из возможных пунктов: "Сдать показания ПУ", "Посмотреть статистику" или "Выйти из системы".

СДАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПУ

При выборе данного раздела отобразятся активные приборы учета, по которым вы можете передать показания.

photo_2018-01-30_10-14-06.jpg

Принцип отображения счетчиков реализован таким же образом, как и в Личном кабинете на нашем сайте:

ГВ - горячее водоснабжение;
ХВ - холодное водоснабжение;
ЭЛ_Д - электричество день;
ЭЛ_Н - электричество ночь.

Далее указывается номер прибора учета. Например, как на скриншоте выше: ГВ №0002, ХВ №0003.

Нажав на необходимый ИПУ, вы переходите в окно для передачи показания. Для примера выберем ИПУ ГВ №0002.

photo_2018-01-30_10-14-37.jpg

Обратите внимание, что программа покажет, ваше последнее переданное показание по данному прибору учета. Как и при любом другом способе передачи показаний, вы не можете передать показание меньше, чем уже было передано в предыдущем периоде (период уже закрыт, расчеты проведены, квитанции выставлены). Т.е. вы можете передать показание, как было в прошлом месяце (в таком случае расход по ИПУ будет "ноль"), либо большее значение. Передавать необходимо именно показание счетчика, а не расход. Расход будет высчитан автоматически.
В строку "Сообщение" вводим показание счетчика и отправляем. На нашем примере отправим показание "2" (предыдущее показание было "1" - значит расход в таком случае будет - "1").

photo_2018-01-30_10-14-18.jpg

Как видно из скриншота расход был посчитан верно и составил "1".

Чтобы сдать показание по другому ИПУ повторно нажимаем "Сдать показания ПУ" и выбираем следующий прибор учета, в нашем случае ХВ №0003.

photo_2018-01-30_10-14-37.jpg

Предыдущее показание составляет "1", передадим показание "5". Получим следующее:

photo_2018-01-30_10-14-42.jpgphoto_2018-01-30_10-14-48.jpg

Данные переданы, расход составил - "4".

Если вы передаете расход не целыми числами, а с десятыми (сотыми и т.д.), то вводя показание, вы можете использовать как точку, так и запятую. Например:
5,2
5.56
8,90
10.880

Если у вас есть еще приборы учета, то передайте по ним показания аналогичным образом. После этого можете вернуться в главное меню и выйти из системы, либо воспользоваться другими услугами.

ПОСМОТРЕТЬ СТАТИСТИКУ

Для просмотра показаний, переданных в предыдущих периодах выбираем "Посмотреть статистику".

photo_2018-01-29_16-20-23.jpg

В следующем окне нужно выбрать за какой месяц нужно отобразить информацию. Для примера выбираем январь, информация отобразится следующим образом:

photo_2018-01-29_16-20-29.jpg

Чтобы посмотреть статистику за другой месяц, нужно повторно нажать "Посмотреть статистику" и выбрать другой период.

photo_2018-01-29_16-20-33.jpg

Для выхода из раздела статистики выбираем "В главное меню".

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

Для перехода в данный раздел выбираем пункт "Перейти к перечню услуг"

photo_2018-01-29_16-20-39.jpg

В данном разделе вы можете заказать следующие справки:

photo_2018-01-29_16-20-44.jpg

Данная услуга является платной! Нажав на интересующую вас справку, вы можете выбрать день и время, когда вам будет удобно ее забрать. К указанному времени ваша справка будет готова и вы сможете забрать ее без очереди, после оплаты.

photo_2018-01-29_16-20-49.jpg

photo_2018-01-29_16-20-54.jpg





После выбора и даты и времени, не экране появится сообщение, в котором указана стоимость услуги, дата и время, когда вы можете получить заказанную справку:

photo_2018-01-29_16-21-02.jpg

Для окончания работы выбираем "Выйти из системы".

На данный момент работа бота является полностью протестированной и работоспособной. В процессе тестирования, выявленные недочеты были устренены, внесены некоторые изменения для удобства работы в ботом. Отправляйте на e-mail: admin@rc-komi.ru, ваши комментарии, отзывы, предложения по усовершенствованию бота, добалению новых услуг и пр.

Новости

Категория:
31.10.2024

Режим работы 2-4 ноября 2024 года.

4 ноября 2024 года ООО "Центр расчётов г. Сыктывкара" не работает. Прием населения на Орджоникидзе 28 будет осуществляться с 5 ноября в штатном режиме.
146
0
14.10.2024

Номер телефона для решения вопросов

Номер 256444 возобновил свою работу!
335
0

info@rc-komi.ru

О компании:

Информация:

Создание сайта — web-студия «Цифровой Век»